Не  в  силе  Бог,  а  в  правде!

МОСКОВСКАЯ  ПОКРОВСКАЯ  ОБЩИНА  СЕСТЕР  МИЛОСЕРДИЯ



Зарождение епархиальных общин сестер милосердия в России. Послесловие

      Меню  сайта







Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
     Форма  входа




Код баннера нашего сайта:




            Поиск

     Друзья  сайта















аборт, мини аборт, контрацепция,

Система Orphus


 Наш  ОПРОС  №  1
Что бы Вы хотели видеть на месте Покровской обители?
Всего ответов: 202

 

     Нас   Считают


Яндекс цитирования





статистика


free counters
Locations of visitors to this page


 Прогноз   Погоды  
 
 

     ПЕРЕВОДЧИК

 Переводчик Google

Поисковые Системы

Поиск в православном интернете: 

Россия



















Приветствую Вас, ГостьRSS 18.10.2017, 21:27

Послесловие

(к очерку "Зарождение епархиальных общин сестер милосердия в России")



    Так почему же игумения Митрофания, если она не была виновной, все же оказалась осужденной и гонимой обществом? Объяснение столь яростных нападок на подвижницу милосердия можно найти как в Священном Писании, так и у святых отцов. Апостолы предупреждали, «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие… Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (Деян. 14.22; 1 Пет. 2.19-23). Святой первоверховный Апостол Павел писал, что  «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3.12). В «Отечнике», составленном Святителем Игнатием (Брянчаниновым), епископом Кавказским, читаем: «К системе действия духов всегда принадлежало распространение злых слухов об истинных рабах Божиих и необыкновенных похвал о служителях сатаны, прикрытых личиною служителей Божиих. То и другое вполне явствует из учения Спасителя: «Блажени будете, егда возненавидят вас человецы, и егда разлучат вы и поносят, и пронесут имя ваше яко зло, Сына Человеческаго ради… Горе, егда добре рекут вам вси человецы. По сим бо творяху лжепророком отцы их»*).
 -----------------------------------------------------------------
 *)
«Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого… Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их»
(Лк. 6.22, 26).


   Пастыри, говорит Святитель Тихон Воронежский, тщащиеся о спасении душ человеческих, подлежат злоречию и гонению злых людей. Сатане дело их неприятно, и потому он изощряет на них языки злых людей и гонит их. Против Самого Спасителя диавол действовал распространением злых слухов *).
 ------------------------------------------------------------------------------
 *)
«И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ» (Ин. 7.12).

   «И сии [первосвященники], собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» (Мф. 28.12-15).

   И, напротив, как говорит преподобный Ефрем Сирин, при появлении антихриста, диавол немедленно огласит его по вселенной великолепною, восторженною молвою и приготовит общество человеческое к принятию его, насеяв в этом обществе самое благоприятное мнение распространением благоприятных слухов… Не должно увлекаться мнением человеческого общества, хотя бы это мнение было мнением значительнейшего большинства: должно руководствоваться светом Священного Писания и писаний Отеческих.

    Упомянутый ранее Виктор Вейник, с которым автору настоящего очерка довелось встречаться в 1980-х годах, писал, размышляя над псевдонаучными открытиями и направлениями исcледований, что «главный механизм демократии - замалчивание истины и подмена ее потоками лжи. С этой целью в печати ежедневно появляются противоречащие друг другу сообщения... "Шумовая завеса" этой порождаемой бесами болтовни полностью искажает и маскирует истину, низводя ее до уровня прочих мистификаций, и рядовой неискушенный читатель перестает что-либо понимать»
*)
 -------------------------------------------------------------
 *) Вейник В.И. Почему я верю в Бога. 2-е изд. - Минск: Изд-во Беларусского Экзархата, 2000, с.28; (1-е изд. - 1998 г., 3-е изд. - 2002 г., 4-е изд. - 2004 г.).

   Эту мысль известного ученого можно полностью отнести и к произошедшему с игуменией Митрофанией: и ее травлю, и демократический суд с участием присяжных заседателей, превращенный в публичное зрелище, и последующие унижения, и литературные опусы различных авторов. "Имеющий ухо да слышит..." (Откр. 2.7).

   Многое изменилось в России за последние десятилетия. И хотя наше государство по Конституции – светское, и Церковь отделена от него, - нет более воинствующего атеизма в учебных заведениях, нет махрового богоборчества, и власти светские с уважением относятся к Русской Православной Церкви. Однако, обе епархиальные общины сестер милосердия - Псковская Ильинская и Московская Покровская, как это ни печально, - все еще остаются под спудом, не находя отклика в сердцах властей церковных и светских. Хочется верить, что, с Божией помощью, оба детища напряженнейшего труда игумении Митрофании и сестер Серпуховского Владычнего монастыря поднимутся из небытия, как возрождается Русская Православная Церковь, ее храмы и монастыри после долгих лет гонений, варварских разрушений и притеснений. Восстающие из забвения и разрухи женские обители Московской епархии - Серпуховской Введенский Владычний женский монастырь (действует с 1992 года) и Серафимо-Знаменский женский скит (действует с 2000 года) позволяют надеяться, что, по мере укрепления благосостояния этих обителей и монашеской жизни в них, - и "родительница" Московской Покровской общины сестер милосердия, и ее "чадо" возьмут на себя заботу по восстановлению епархиальной общины в Москве на ее прежнем месте, тем более что древний собор Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове (г. Москва, ул. Бакунинская, д.83), возле алтаря которого погребены учредительница общины, духовенство и сестры общины, возвращен в лоно Русской Православной Церкви.
    Почему Серафимо-Знаменский скит? Инициатором создания этой небольшой монашеской обители была начальница Московской Покровской общины игумения Ювеналия (в миру Тамара Александровна Марджанова [Марджанишвили], в схиме Фамарь). Уютный скит был построен в 1910-1912 годах на земле Московской Покровской общины сестер милосердия, выделенной государством по просьбе игумении Митрофании в 1872 году, общей площадью около 92 гектар, в лесном массиве, так называемой Дрязгиной пустоши близ села Воскресенского, или Битягово, Домодедовской волости, Подольского уезда Московской губернии.
*)

    История уже знает пример, когда женская обитель - Успенская, основанная на Пюхтицкой горе Эстляндской губернии в 1891 году как женская община и получившая в 1892 году статус монастыря благодаря трудам инокинь, возглавляемых монахиней Варварой (будущей игуменией Пюхтицкой обители) и прибывших из другого монастыря - Костромского Богоявленского Анастасиина, - спустя многие десятилетия примет живейшее участие в восстановлении породившего ее и разрушенного за годы советской власти монастыря в Костроме. Оба эти монастыря отличались делами милосердия и благотворительности, имели больницы, амбулатории, школы, богадельни, приюты. Пюхтицкий монастырь Русской Православной Церкви не прекращал своей деятельности ни на один день, а в 1990 году получил статус ставропигиального, то есть подчиняющегося непосредственно Патриарху Московскому и всея Руси. В Костромском монастыре, закрытом в 1919 году, монашеская жизнь стала возрождаться с 1990 года. Для ускорения его восстановления, в Кострому, в марте 1991 года, в год векового юбилея Пюхтицкой обители, по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, были делегированы сестры Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря Таллинской епархии во главе с монахиней Иннокентией (Травиной), назначенной настоятельницей Богоявленского Анастасиина монастыря и возведенной в сан игумении. Заметим примечательное совпадение: настоятельница Серафимо-Знаменского скита также носит имя Иннокентии - в честь Московского Святителя Иннокентия, просветителя Сибири и Америки, открывшего и освятившего Московскую Владычне-Покровскую общину сестер милосердия.

    И только Бог ведает, будут ли возрождены в наши дни так необходимые ныне Отечеству общины христианского милосердия под духовным водительством Русской Православной Церкви. Господь сохранил в лихолетие церковные здания Московской Покровской общины - храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове (Покровском), главное здание общины с домовым храмом Воскресения Христова, корпуса богадельни и монашеской больницы, дома причта храмов общины, доходный дом и даже келью начальницы общины, а в Пскове - Ильинский храм на Запсковье и сестринский корпус. Древний храм во имя Илии Пророка (г. Псков, ул. Волкова, д.9) ныне действует как приходской. В 2002 году принято решение о передаче Православному приходу этого храма Псковской епархии бывшего сестринского корпуса Ильинской общины сестер милосердия (г. Псков, ул. Школьная, д.16).  Все же остальные строения и землевладения церковных общин сестер милосердия в Москве и Пскове находятся в руках иных пользователей и иных владельцев. Древняя Псковская святыня - Иоанно-Предтеченская женская обитель, к которому первоначально была приписана первая, образцовая, епархиальная община сестер милосердия в России, - до настоящего времени еще не обрела свой прежний статус.