Не  в  силе  Бог,  а  в  правде!

МОСКОВСКАЯ  ПОКРОВСКАЯ  ОБЩИНА  СЕСТЕР  МИЛОСЕРДИЯ


9  июля (26  июня ст. ст.)  -  ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ  МОСКОВСКОЙ  ПОКРОВСКОЙ  ОБЩИНЫ  СЕСТЕР  МИЛОСЕРДИЯ
Современный взгляд на старообрядчество - Форум

[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Наш опрос - Ваше мнение » Судьба Московской Покровской общины сестер милосердия » Современный взгляд на старообрядчество (Обсуждение публикаций в журнале "Русский Дом")
Современный взгляд на старообрядчество
adminДата: Среда, 12.12.2007, 05:45 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
В статьях о старообрядцах в апрельском и июльском номерах журнала "Русский Дом" за 2007 год изложены две позиции. Первая принадлежит настоятелю храма пророка Даниила на Кантемировской г.Москвы и клирику храма святых апостолов Петра и Павла в Ясенево (подворья Свято-Введенской Оптиной пустыни), заведующему миссионерским отделом Душепопечительского православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, ответственному секретарю миссионерско-попечительского центра "Шестоднев" кандидату богословия священнику Даниилу Сысоеву, утверждающему, что старообрядцы - раскольники Церкви, их убеждение в спасительность обрядов не более, чем суеверие. В качестве его оппонента выступил также кандидат богословия - священник Иоанн Миролюбов, бывший председатель Центрального совета Древлеправославной Поморской Церкви Латвии и возможный будущий глава старообрядного центра Московского Патриархата, создаваемого на территории бывшей Московской общины сестер милосердия, на месте Православного прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, ныне занимающий должность секретаря Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, возглавляемом митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Иерей Иоанн, считая старообрядцев естественными и ближайшими союзниками Русской Православной Церкви перед лицом угрозы потери национального самосознания, указал о. Даниилу на его некорректность, научную некомпетентность и неуважение мнения Священноначалия. А какого мнения придерживаетесь Вы?
 
adminДата: Среда, 11.06.2008, 01:14 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
К сожалению, за полгода, прошедшего с момента открытия на форуме этой темы, никто не решился откликнуться, либо пока еще на сайт не заходили те посетители, которым есть что сказать по этому вопросу. Поэтому в качестве одного из собеседников по данной теме "заочно" был приглашен иеромонах Сергий (Рыбко), Галина Нестерова и редактор журнала "Благодатный Огонь".
"Сейчас многие считают православными и раскольников-старообрядцев. В книге о преподобном Серафиме Саровском описан такой случай: к преподобному Серафиму пришли ревнители старообрядчества и спросили его о двуперстном сложении и о том, какая вера лучше: нынешняя церковная или старая? И преподобный Серафим Саровский ответил им: "Слагайте персты во имя Святой Троицы и оставьте свои бредни!". Известно, что через преподобного Серафима говорил Святой Дух! А как же совместить это с решениями Собора, который снял все анафемы со старообрядцев?" - вопрошает Г. Нестерова.
"Я не знаю, как это совместить с решениями Собора, - отвечает отец Сергий. - Святые Отцы и угодники Божии всегда считали старообрядцев раскольниками. Причем Собор XVII века, наложивший анафему на старообрядцев, наложил ее до их покаяния. Покаяние со стороны раскольников не было принесено. Поместный Собор 1971 года так поступил, чтобы дать им возможность раскаяться и «оставить свои бредни». Но они не захотели и в очередной раз оттолкнули протянутую им руку. Я более придерживаюсь мнения преподобного Серафима Саровского относительно старообрядцев, а также всех согласных с ним угодников Божиих, коих было очень много: это и святители Димитрий Ростовский, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, Филарет (Дроздов) и преподобный Паисий (Величковский). Как говорят богословы, в этом вопросе мы имеем consensus patrum. Старообрядцы — есть несомненно раскольники, никакого литургического общения с ними быть не может. И все каноны, установленные Церковью по отношению к раскольникам, полностью относятся и к старообрядцам, поскольку это совершенно не Православная Церковь. Надо сказать, что старообрядчество, которое кичится именно своей истинной «древлеправославной верой», на самом деле есть новшество XVII века - ни много, ни мало. Об этом подробно писалось и в журнале «Благодатный Огонь» (1998, вып.2; 2000, вып.4). Именно наша Церковь держит веру такой, какова она завещана нам апостолами, - православную веру, а так называемые «глаголемые старообрядцы», будь то поповцы или беспоповцы, ее видоизменили".

(Источник: "Благодатный Огонь", 2000, вып.8)

 
adminДата: Среда, 11.06.2008, 02:18 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
   Редакция журнала «Благодатный Огонь» позволила, со свой стороны, присовокупить следующее послесловие к ответу иеромонаха Сергия, опираясь на слова святого старца XIII столетия, преподобного Паисия Величковского:

О СНЯТИИ КЛЯТВ СО СТАРООБРЯДЦЕВ

   Надо действительно признать, что Постановления Поместного Собора 1971 года «Об отмене клятв на старые обряды и придерживающихся их», подготовленные и представленные митрополитом Ленинградским Никодимом (Ротовым), внесли некоторую неясность и входят в противоречие с утверждениями ряда Святых Отцов. В качестве примера приведем ответы преподобного Паисия Величковского на вопросы о клятвах и анафемах, соборно наложенных в XVII веке на противящихся Соборной Церкви старообрядцах:
   «Клятва или анафема на противящихся Соборной Церкви, то есть на крестящихся двумя перстами или в чем-нибудь ином противящихся и не покоряющихся, будучи соборно наложена восточными патриархами, имеет оставаться благодатию Христовой твердою, непоколебимою и неразрешимою до скончания века.
   Вы еще спрашиваете: наложенную анафему разрешил ли впоследствии какой-нибудь восточный Собор или нет? Отвечаю: мог ли быть подобный Собор, за исключением какого-нибудь противного Богу и Святой Церкви, который бы собрался на опровержение истины и утверждение лжи? В Церкви Христовой такого злочестивого Собора вовеки не будет.
   Вы еще спрашиваете — могут ли какие-нибудь архиереи, помимо Собора и согласия и воли восточных патриархов, разрешить подобную клятву? Отвечаю: это никак невозможно; несть бо нестроения Бог, но мира. Знайте твердо, что все архиереи при своем рукоположении получают одну и ту же благодать Святого Духа и обязаны, как зеницу ока, хранить чистоту и непорочность православной веры, а также и все апостольские предания и правила святых Апостолов, вселенских и поместных Соборов и богоносных отцов, какие содержит Святая, Соборная и Апостольская Церковь. От Того же Святого Духа они приняли власть вязать и решить по тому чину, какой установил Святой Дух через святых Апостолов во святой Церкви. Разорять же апостольские предания и церковные правила — такой власти архиереи от Святого Духа не получили, поэтому разрешить вышеупомянутую анафему на противников соборной Церкви, как правильно и согласно святым Соборам наложенную, ни архиереям, ни восточным патриархам никак нельзя, а если бы кто покусился это сделать, то это было бы противно Богу и святой Церкви.
   Вы еще спрашиваете: если эту анафему никто из архиереев не может разрешить без восточных патриархов, то не разрешена ли она восточными? Отвечаю: не только никакому архиерею без восточных патриархов, но и самим восточным патриархам невозможно разрешить эту клятву, как об этом достаточно уже сказано, ибо таковая анафема вечно неразрешима.
   Спрашиваете: не будут ли некоторые из христиан в своем противлении и нераскаянии умирать в этой соборной клятве? Горе нам! Отвечаю: в этом вашем вопросе для меня заключаются три недоумения...…
   В первом случае я недоумеваю, какие же это христиане, которые без всякого раскаяния противятся Соборной Церкви? Такие недостойны и называться христианами, но по справедливому суду церковному должны именоваться раскольниками. Истинные христиане во всем повинуются святой Церкви.
   Второе: не будут ли, в противлении и нераскаянии своем, умирать в этой своей анафеме? Я недоумеваю об этом вашем вопросе: ибо каким образом эти мнимые христиане, пребывая без раскаяния во всегдашней своей непокорности Церкви, не будут умирать в этой соборной анафеме? Бессмертны ли они, те, о которых вы недоумеваете, будут ли они умирать? И как они могут не умирать, будучи смертными, да еще находясь под анафемой, и вдвойне смертными и душевно и телесно, как умерли в этой же соборной анафеме без покаяния и всегда умирают бесчисленное множество раскольников? Так и эти мнимые христиане, если от всего своего сердца не обратятся к Церкви Христовой с истинным покаянием, то, несомненно, умрут в вышеупомянутой соборной анафеме.
   Третье мое недоумение относится к вашим словам: горе нам! Эти ваши слова влагают в мою душу мысль, не вы ли те некие христиане, нераскаянно противящиеся Церкви, и боитесь и трепещете наложенной от Соборной Церкви на таких противников анафемы, и поэтому так тщательно о ней расспрашиваете, не разрешил ли ее какой-нибудь восточный Собор? Боясь умереть в анафеме и не вынося постоянного угрызения совести, вы и вопиете: горе нам!
   Если вы истинные православные христиане, во всем повинующиеся Церкви, родившей вас святым крещением, и крестящиеся по преданию святых Апостолов первыми тремя перстами правой руки, и спрашиваете меня не о себе, а о других, то и вышеупомянутая анафема на вас не распространяется, и потому вам отнюдь не следовало говорить о себе столь жалостно: горе нам! Эти слова ваши и внушили мне вышеизложенное о вас мнение, каковое да истребится из души моей.
   Прошу вас, дайте мне через известный вам случай совершенное удостоверение о вашем мудровании, ибо мы с противящимися святой Церкви и крестящимися двумя перстами не можем иметь никакого общения.
   Еще вы спрашиваете: будет ли приятно за них церковное поминовение? Отвечаю: если вы говорите о противящихся Соборной Церкви и в противлении и нераскаянии своем умирающих, то поверьте мне, что церковное поминовение о таковых не только не будет приятно, но и противно будет и Богу и святой Церкви, и священник, дерзающий по таковым творить поминование, смертно согрешает»
(Цитируется по книге: Протоиерей Сергий Четвериков. Правда христианства. Молдавский старец Паисий Величковский. - М.: Крутицкое Патриаршее подворье. Общество любителей церковной истории, 1998, с.218–221).

   Поместный Собор 1971 года пошел на определенную икономию ради тех, кто, хотя и придерживаясь «старых обрядов», все же находился в лоне Матери-Церкви, то есть единоверцев. Однако думается, что эта икономия не оправдала себя, но послужила скорее соблазну, ибо раскольники до сих пор хулят Православную Церковь (на так называемом «Освященном Соборе Русской Православной старообрядческой церкви» в октябре 2001 года утверждался «чин отречения от никонианской ереси»), коснеют в своих заблуждениях, а само Постановление Собора 1971 года считают признаком слабости Православной Церкви. Как справедливо констатировал известный церковный историк и канонист протоиерей Владислав Цыпин, «старообрядческие общины не сделали после акта Собора, исполненного духом христианской любви и смирения, встречного шага, направленного на уврачевание раскола, и продолжают пребывать вне общения с Церковью» (История Русской Церкви. Т. 9: 1917–1997 гг. - М., 1997, с.431–432).

 
FinrusДата: Четверг, 19.12.2013, 15:11 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ого, Спасибочки
 
Форум » Наш опрос - Ваше мнение » Судьба Московской Покровской общины сестер милосердия » Современный взгляд на старообрядчество (Обсуждение публикаций в журнале "Русский Дом")
Страница 1 из 11
Поиск:

                                                                                       Система Orphus